Пресса о нас

До премьеры «Темных аллей Бунина» остается один день

Источник

До премьеры «Темных аллей Бунина» остается один день

У каждого в воспоминаниях есть свои «темные аллеи» - что-то, чего никто не знает... Очень часто эти воспоминания связаны с любовными историями. У героев «Темных аллей» Бунина такие «аллеи» есть. Режиссер Константин Солдатов создал на основе историй сценическую версию новелл.

Кировский драмтеатр готовится к спектаклю по мотивам цикла рассказов «Темные аллеи» Ивана Бунина. На репетиции побывал ikirov.

Режиссер Константин Солдатов признался, что в спектакль вошли его любимые рассказы. Хотя в создании целостного полотна участвовали все — и постановщики, и актеры. На первых репетициях каждый предложил свои любимые произведения из цикла. 11 рассказов были взяты в спектакль.

«Первый рассказ, с которого все начинается, это «Галя Ганская». Там говорится о том, что у каждого есть какие-то любовные воспоминания или любовный тяжкий грех. Вот об этом и весь спектакль, - признался Константин Солдатов. - Основная тема, как мне кажется, это противоречия, на которых строится вся наша жизни, и это очень актуально для русского человека, когда мы ненавидим, но при этом очень сильно любим, мы грешим, но при этом ходим в церковь и молимся. Эти противоречия есть в сконцентрированном состоянии у Бунина».

Эти же противоречия есть у каждого человека, будь он актер или зритель. Поэтому в спектакль все участники добавили что-то свое — эмоции, мысли, будто доверяя дневнику. Получилась вариация на тему историй о любви, безвозвратно утраченной. Есть в спектакле персонажи, которые блуждают из одного рассказа в другой. Некоторые рассказы переплетены.

«Случились истории в разных уголках земли — от Парижа, Кавказа до русской деревни. Места действия везде разные. Нам нужно было найти ассоциацию, которая бы объединяла все рассказы. Была найдена фактура, она отражает кружева, — французские скатерти в ресторанах, листву, а где-то это кора деревьев. Так мы оказываемся в темных аллеях Бунина» - рассказала Арина Слободяник, художник-постановщик из Санкт-Петербурга.

«Подпитан» спектакль картинами художников-экспрессионистов, рисовавших «вспышками». А музыка Дебюсси лишь дописывает образы.

«Цикл картин с балеринами Дебюсси во многом стал источником вдохновения для нас, - призналась кировский хореограф Дарья Матанцева. - Конечно, мы занимались с актерами классическим балетом перед тем, как выйти на сцену, занимались и импровизацией на основе классического танца. То, как я это вижу, было решено в технике модерн, хотя от классического танца мы далеко все-таки не ушли. Получилось соединение классики и модерна, контемпорари».

Многие актеры стиль контемпорари изучали впервые, и у них получилось, считает хореограф, все «были открыты и многое пробовали». Для актрисы Екатерины Никоновой роли Гали и балерины в спектакле и вовсе стали дебютом. Актриса уже назвала это подарком: 

«Романтическая, трагическая роль... Интерес в том, что это перевоплощение от девушки-подростка в молодую женщину. Этот опыт пробуждения на сцене важен и для меня так же, как для моей героини».

В спектакле задействован 21 человек. «Бунин объединит и молодежь, и людей старшего поколения. Одним будет близка тема ностальгии по утраченной молодости, эмоциям. Другим — чувства, когда человек первый раз понимает, что такое любовь», - считает режиссер.

С еще одной интерпретацией рассказов, когда-то запрещенных к публикации в России, кировчане познакомятся 18 и 19 ноября. В эти дни спектакль «Темные аллеи Бунина» будет впервые проказан на сцене драмтеатра.  


Театральная фантазия в 2-х действиях