Новости

Интервью с Алёной Милиной в проекте "Театр - это модно"


- Что для Вас театральное искусство? Оно идет вместе с Вами по жизни? Или телевидение и кино ближе? 
- Нельзя сравнивать кино и театр, это разные вещи. В театр ходила с самого раннего детства. Театр мне очень нравится. Как некоторые говорят, что, когда придет кино, телевидение, театр умрет – это полная ерунда. То же самое говорили о приходе Интернета, YouTube. На самом деле, это все разные вещи, их сравнивать нельзя. Потому что театр – это здесь и сейчас, с телевидением мы можем все склеить, подрезать, несмотря на то, что есть прямые эфиры, и все равно это некоторая сказка больше, а театр – это более живое. Эмоции передаются не через экран телевизора, экран кинотеатра, это здесь и сейчас, эмоции в ежесекундном моменте, когда артисты отдают, зрители получают. Театр – это нечто большее, нечто другое для зрителя, нежели кино, телевидение и т.д. 
Моя история с театром: мы достаточно близки – часто хожу в театр. Несмотря на то, что очень занята, выделяю какие-то вечера и хожу. Хожу в основном на какие-то гастроли, когда приезжают другие, так как хочу напитаться, посмотреть, сравнить, но в то же время в Кировский драматический театр тоже хожу. Потому что есть определенные актеры, которые мне импонируют. Прима театра – Наталья Исаева. Я у нее училась, и этот человек мне близок по духу, как женщина, в первую очередь, и как актриса. Я хожу не только в драматический театр, но и в «Театр на Спасской». Мне там нравятся постановки, которые взрывают мозг. Но я знаю, что сейчас Кировский драмтеатр тоже начинает идти в ногу со временем, и даже опережая многие моменты, поэтому хочу в скором времени посетить постановки, которые будут для меня каким-то открытием. 
- Нам интересны Ваши первые впечатления, связанные с театром, поделитесь ими. 
- Если про драмтеатр говорить, то это, естественно, когда в школе нас водили на какие-то спектакли. Выбирали не мы, а наши учителя. Честно скажу, что тогда были моменты, что мне что-то нравилось, но были моменты, когда мне хотелось выбрать другой спектакль. Мне привили любовь к театру именно с детства. В школе нас заставляли не просто смотреть, но и потом писать, анализировать. Я смотрела за каждой деталью. С того момента я прихожу в театр, смотрю не только на эмоции, не только на актеров, не только на картинку, но и на детали. Мне очень нравится смотреть на актеров, которые сейчас не взаимодействуют, и на сцене что-то происходит. Такие потаенные моменты мне очень нравятся. Хочется узнать что-то большее. Всегда хочется узнать, с какими эмоциями выходит актер, потому что бывают разные жизненные моменты. Поэтому, когда я на телевидении работаю, мне не интересно уже просто ходить на концерт или в театр, мне хочется узнать историю до. Узнать, как они готовились к роли, может быть, у актера только что не было голоса, а он выходит на сцену и начинает работать, начинает творить – это непередаваемые эмоции. Когда я смотрю, мне хочется угадать, что происходило у него сейчас, почему именно так играет. Поэтому на некоторые спектакли я хожу дважды, трижды, чтобы посмотреть, как это по-другому, сравнить. Нравится, когда бывают полемики какие-то с режиссером. Когда ты посмотрел, тебе хочется обсудить, но обычно ты обсуждаешь с тем, с кем пришел, а тут хочется именно с другими людьми, узнать их точку зрения, подискутировать с режиссером. Это очень интересно. И этого не дает телевидение. Ты посмотрел, дома обсудил или в Интернете написал, но это совсем другое. Здорово, когда живое. Этого сейчас не хватает. Многие люди сидят сейчас в социальных сетях, и всё совсем по-другому, когда ты думаешь, что написать, а не высказываешь свое мнение здесь и сейчас. 
- Надо театру идти в ногу со временем? Вы предпочитаете классический театр или современные формы? 
- Мне нравится и классика, мне нравится, когда что-то современное, элементы какие-то есть. 
- Что думаете о выходе театра в Интернет? О телевизионном театре? Как говорит молодежь: «Зачем я буду выходить из дома, если я могу посмотреть в Интернете»? 
- Это можно посмотреть, но это не то, нет той атмосферы, когда заходишь в театр, начиная с гардероба, и когда звоночки подают. Когда ты смотришь по телевидению, ты смотришь режиссерскую версию. Во-первых, это выбирает оператор, с какого ракурса тебе показать, во-вторых, режиссер выбирает, какую сейчас эмоцию тебе показать у этого актера или у этого. Когда ты находишься среди сотни человек и когда ты погружен в эту атмосферу – все по-другому! Ты сам выбираешь, что тебе смотреть, в какой момент и как тебе переключиться. Те, кто так говорят, должны понимать, что они выбирают чью-то точку зрения. 
- В настоящее время у всех видов искусства стоит проблема привлечения молодежи. Почему молодежь не хочет идти в театр? 
- В какой-то момент был в театре застой. Когда я приходила в театр, то не видела людей своего возраста, нас были единицы. Создавалось ощущение у молодежи, что, может быть, это не для меня? А сейчас, когда я хожу в театр, то последние года 2-3 вижу много молодежи. Я смотрю по Instagram 
– сейчас стали выкладывать – тоже какая-то обратная связь. Если молодой человек привык в мире гаджетов существовать, то в театре тоже должна быть такая тема. Какие-то элементы нужно вводить. Я знаю, что у вас есть интересные постановки – «1825. Запрещенный роман». По этому спектаклю очень хорошие отзывы я видела. Мне захотелось его посмотреть. 
- Главный вопрос: театр – это модно? 
- Я думаю, что театр – это не то чтобы модно, это всегда актуально. Мы приходим, и театр – это что? Это остановка времени. Когда ты садишься в кресло в театре, то время застывает. Мне не важно, что происходит вокруг, я сижу и слежу за тем, что происходит на сцене. А на сцене, бывает, год проходит, бывает, десятилетия и т.д. Это очень классно, что ты можешь пережить те эмоции, которые, может быть, не переживал за свой месяц. Модно – это вот так: хоп и мода прошла? Неужели завтра театр будет не моден? Нет, театр будут актуален всегда. Театр – это зеркало общества. Если он будет снимать срез нашей и переносить на сцену, если сценаристы, драматурги будут быстро откликаться на то, что нужно обществу, то он будет не только моден, но и актуален, вечен всегда. Никакой YouTube, никакое телевидение театр не заменят. Мы даем нечто другое, мы даем информацию, вы даете переживания, осмысление, свой авторский взгляд.
Тема письма

Отправить отзыв о спектакле на электронную почту kdt1877@mail.ru

Д. Богославский
Психологическая драма