Новости

Интервью с шоуменом Романом Мамедовым в проекте #театрэтомодно


- Роман, скажите, часто ли вы ходите в театр? 
- Хожу не так часто, как хотелось бы. Не люблю в Кирове ходить. Мне очень нравился художественный руководитель и режиссер "Театра на Спасской" – Борис Павлович. Но почему-то у меня есть сложившийся стереотип о кировском театре, и это не лучшее мнение. Хотя я посещаю драмтеатр, и многие актеры мне нравятся. 
- Когда были в кировском театре последний раз? 
- Последний раз был в "Театре на Спасской" полгода назад. Раньше часто ходил на спектакли "Миграции". 
- Кругу ваших друзей театр интересен? 
- Моему кругу не интересен. Мы не профессиональные артисты, КВНщики, лицедеи. Я очень люблю посещать театр. Когда жил Леша Красный, мы ходили на его спектакли. Я люблю, чтобы постановки были «ошалевшие», нестандартные, чтобы не было конца, чтобы самому надо было додумать финал. 
- Это должна быть современная постановка? 
- Нет, необязательно, я бы посмотрел Гюго «Человек, который смеется». Это очень проникновенное произведение. Я бы с удовольствием такой спектакль посмотрел. Мне очень нравятся моноспектакли, Гришковец например, очень нравится, бессловесные спектакли, когда телом показывают мысли: пластические спектакли, пантомима. Я поражен, как тело работает на информацию, а не слова.
- Что для вас главное в спектакле? 
- Посыл, идея. Спектакль ради чего был сделан? Ради того, чтобы какую-то идею внедрить в общество. Он сподвигнуть должен. На размышление – раз, на действие – два. Главное в театре - актер и идея, которую он несет. Сцена не важна, так как можно в полной темноте сделать такое, от чего будет рыдать весь зал. Спектакли нужны, чтобы двигать общество. Сейчас телевидение занимается этим. Поэтому театр сейчас отходит, так как мощная конкуренция от телевидения от Интернета. 
- Что же надо сделать, чтобы люди пошли в театр? 
- Над создавать моду на театр. Есть Иван Гай, человек, которого все знают. Нужно использовать медийных людей в спектаклях. Это всегда работает. Раньше шли на драматургию, а сейчас - на артистов. Развитие театра связано с участием медийных артистов в спектаклях. 
-А вы как представитель нового поколения приемлете мат на сцене? 
- Конечно, если это в контексте. Есть образ человека, который невозможно показать без использования мата. Например, обычный русский мужик. Первое, когда с русским человеком что-то происходит, - что он говорит? Поэтому я считаю, что это корень русского человека - мат, кто его убирает, тот убирает душу русского человека. 
- Роман, по вашему мнению, театр - это модно? 
- Категорично нет. Сейчас Youtube - это модно, хайпы, тату. Театр не на хайпе. Если мы говорим о людях старше 30 лет, то да, там есть мода на театр. Театр стал интереснее и доступнее. И это радует.
Тема письма

Отправить отзыв о спектакле на электронную почту kdt1877@mail.ru

Д. Богославский
Психологическая драма